Порядок
предоставления психологической помощи обучающимся
в МБОУ "Крохалевская СОШ"
1. Общие положения.
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24 .06.1999 г., Законом Пермского края «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае» от 10.05.2017 г. № 91-ПК, Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 14.07.2017 г. №7 «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия», Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 26.06.2016 г. №13 «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов», Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 02.03.2017 г. № 5 «О мерах направленных на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие, жестокость и порнографию, антиобщественное поведение, склоняющей к суицидальному поведению, и формировании безопасного информационного пространства в сети Интернет», Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 22.03.2011 г. 1/3 «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по реализации восстановительных технологий в системе профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних», Уставом МБОУ «Крохалевская СОШ».
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания психологической помощи обучающимся МБОУ «Крохалевская СОШ».
2. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) при оказании психологической помощи.
2.1. Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании им психологической помощи имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение;
- получение психологической помощи независимо от пола, национальности, имущественного положения, религиозных убеждений и других обстоятельств;
- выбор психолога, форм и способа оказания психологической помощи;
- сохранение профессиональной тайны.
2.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании им психологической помощи обязаны выполнять рекомендации педагога-психолога, сотрудничать с ним.
2.3. В случае отказа от сотрудничества и ненадлежащего исполнения рекомендаций педагог-психолога образовательное учреждение не несет ответственность за возможный вред.
3. Направления деятельности психологической службы в общеобразовательном учреждении при оказании психологической помощи несовершеннолетним.
3.1. Психологическая служба школы работает по следующим направлениям:
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции авитального поведения, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения, в том числе обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции аддиктивного поведения, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции конфликтов среди подростков, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции нарушений детско-родительских отношений, в том числе у обучающихся с ОВЗ, семей, находящихся в социально опасном положении;
- оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции интеллектуальных нарушений у детей.
3.2. Психологическая служба школы участвует в работе следующих подразделений образовательной организации:
- в работе Совета профилактики;
- в работе психолого-медико-педагогического консилиума.
3.3. Психологическая служба школы осуществляет работу со следующими категориями лиц:
- обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, с трудностями эмоционального реагирования и адаптации;
-обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, состоящие на учёте в ПДН и внутришкольном учете;
-обучающиеся, показавшие высокий уровень риска суицидального поведения;
- одаренные дети;
- дети с задержкой психического развития;
- обучающиеся группы норма;
- родители (законные представители);
- администрация и педагоги школы;
4. Функции психолого-педагогической поддержки обучающимся и их семьям:
- психологическая диагностика;
- психологическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов в вопросах обучения, воспитания и взаимоотношений.
- коррекционная и развивающая деятельность;
- психологическое просвещение.
5. Последовательность предоставления психологической помощи.
5.1. Предоставление психологической помощи включает в себя следующие процедуры:
- выявление обучающихся, нуждающихся в Услуге;
- определение их потребностей;
- организация сопровождения.
5.2 Последовательность предоставления психологической помощи.
5.2.1. Первичное выявление проблемы обучающегося:
- при выявлении проблемы родителями (законными представителями)- родители (законные представители) обращаются к педагогу, непосредственно работающему с ребенком (учителю, классному руководителю, социальному педагогу) или педагогу-психологу;
- при выявлении проблемы педагогом - педагог сообщает об этом родителям и педагогу-психологу;
- родители (законные представители) и педагог-психолог обсуждают проблему и пути решения.
5.2.2. Определение вида Услуги (помощи) несовершеннолетнему:
- педагог-психолог оказывает необходимую психологическую помощь в образовательном учреждении;
5.2.3. Психологическая помощь может оказываться анонимно, по желанию обратившегося обучающегося.
5.2.4. В зависимости от субъектов психологического взаимодействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи: индивидуальная, семейная, групповая.
5.2.5. Психологическая помощь оказывается на основе человеческого достоинства личности обратившегося, защиты от всех форм психического и физического насилия.
5.2.6. Информация, полученная при оказании психологической помощи, а так же факт обращения за оказанием психологической помощи, является конфиденциальной.
5.2.7. Сведения, составляющие конфиденциальную информацию, могут быть сообщены педагогом-психологом третьим лицам только с согласия клиента (обучающегося, родителя (законного представителя)).
5.2.8. Предоставление сведений без согласия клиента (обучающегося, родителя (законного представителя)), обратившегося за психологической помощью, допускается по запросам:
- администрация школы в целях улучшения условий организации обучения и воспитания обучающихся;
- органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предварительного расследования или судебного разбирательства.