Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Психологическая помощь
Порядок предоставления психологической помощи обучающимся в МБОУ "Крохалевская СОШ" 1. Общие положения. 1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24 .06.1999 г., Законом Пермского края «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Пермском крае» от 10.05.2017 г. № 91-ПК, Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 14.07.2017 г. №7 «Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия», Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 26.06.2016 г. №13 «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике суицидальных попыток и суицидов», Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 02.03.2017 г. № 5 «О мерах направленных на защиту несовершеннолетних от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию, пропагандирующей насилие, жестокость и порнографию, антиобщественное поведение, склоняющей к суицидальному поведению, и формировании безопасного информационного пространства в сети Интернет», Постановлением КДН и ЗП Пермского края от 22.03.2011 г. 1/3 «Об утверждении новой редакции Порядка межведомственного взаимодействия по реализации восстановительных технологий в системе профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних», Уставом МБОУ «Крохалевская СОШ». 1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания психологической помощи обучающимся МБОУ «Крохалевская СОШ». 2. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) при оказании психологической помощи. 2.1. Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании им психологической помощи имеют право на: - уважительное и гуманное отношение; - получение психологической помощи независимо от пола, национальности, имущественного положения, религиозных убеждений и других обстоятельств; - выбор психолога, форм и способа оказания психологической помощи; - сохранение профессиональной тайны. 2.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании им психологической помощи обязаны выполнять рекомендации педагога-психолога, сотрудничать с ним. 2.3. В случае отказа от сотрудничества и ненадлежащего исполнения рекомендаций педагог-психолога образовательное учреждение не несет ответственность за возможный вред. 3. Направления деятельности психологической службы в общеобразовательном учреждении при оказании психологической помощи несовершеннолетним. 3.1. Психологическая служба школы работает по следующим направлениям: - оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции авитального поведения, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения, в том числе обучающихся с ОВЗ; - оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции аддиктивного поведения, в том числе у обучающихся с ОВЗ; - оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции конфликтов среди подростков, в том числе у обучающихся с ОВЗ; - оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции нарушений детско-родительских отношений, в том числе у обучающихся с ОВЗ, семей, находящихся в социально опасном положении; - оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции интеллектуальных нарушений у детей. 3.2. Психологическая служба школы участвует в работе следующих подразделений образовательной организации: - в работе Совета профилактики; - в работе психолого-медико-педагогического консилиума. 3.3. Психологическая служба школы осуществляет работу со следующими категориями лиц: - обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, с трудностями эмоционального реагирования и адаптации; -обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, состоящие на учёте в ПДН и внутришкольном учете; -обучающиеся, показавшие высокий уровень риска суицидального поведения; - одаренные дети; - дети с задержкой психического развития; - обучающиеся группы норма; - родители (законные представители); - администрация и педагоги школы; 4. Функции психолого-педагогической поддержки обучающимся и их семьям: - психологическая диагностика; - психологическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов в вопросах обучения, воспитания и взаимоотношений. - коррекционная и развивающая деятельность; - психологическое просвещение. 5. Последовательность предоставления психологической помощи. 5.1. Предоставление психологической помощи включает в себя следующие процедуры: - выявление обучающихся, нуждающихся в Услуге; - определение их потребностей; - организация сопровождения. 5.2 Последовательность предоставления психологической помощи. 5.2.1. Первичное выявление проблемы обучающегося: - при выявлении проблемы родителями (законными представителями)- родители (законные представители) обращаются к педагогу, непосредственно работающему с ребенком (учителю, классному руководителю, социальному педагогу) или педагогу-психологу; - при выявлении проблемы педагогом - педагог сообщает об этом родителям и педагогу-психологу; - родители (законные представители) и педагог-психолог обсуждают проблему и пути решения.
5.2.2. Определение вида Услуги (помощи) несовершеннолетнему: - педагог-психолог оказывает необходимую психологическую помощь в образовательном учреждении;
5.2.3. Психологическая помощь может оказываться анонимно, по желанию обратившегося обучающегося. 5.2.4. В зависимости от субъектов психологического взаимодействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи: индивидуальная, семейная, групповая. 5.2.5. Психологическая помощь оказывается на основе человеческого достоинства личности обратившегося, защиты от всех форм психического и физического насилия. 5.2.6. Информация, полученная при оказании психологической помощи, а так же факт обращения за оказанием психологической помощи, является конфиденциальной. 5.2.7. Сведения, составляющие конфиденциальную информацию, могут быть сообщены педагогом-психологом третьим лицам только с согласия клиента (обучающегося, родителя (законного представителя)). 5.2.8. Предоставление сведений без согласия клиента (обучающегося, родителя (законного представителя)), обратившегося за психологической помощью, допускается по запросам: - администрация школы в целях улучшения условий организации обучения и воспитания обучающихся; - органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предварительного расследования или судебного разбирательства.
|
ВАЖНОЕ
ИМЦ
ФИПИ
8-800-2000-122
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||